Научно-методический совет создаётся с целью координации и управления методической и экспериментальной работой в гимназии и является консультативным органом по вопросам организации научно-методической работы образовательной организации и педагогов.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- разрабатывает стратегию опытно-экспериментальной и научно-методической работы в гимназии;
- анализирует состояние и результативность работы;
- вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности научно-методического совета гимназии, участвует в их реализации;
- организует инновационную и проектно-исследовательскую деятельность в гимназии, направленную на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов;
- вносит предложения по обеспечению инновационных процессов необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в гимназии;
- анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития отдельных структур, так и гимназии в целом;
- организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов через внедрение современных форм повышения педагогической квалификации;
- осуществляет обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
- организует консультирование педагогов по проблемам совершенствования системы преподавания, учебно-методического и материально-технического обеспечения, инновационной деятельности, исследовательской работы;
Методический Совет осуществляет следующие функции
- прогнозирует изменения потребностей в научно-методическом обеспечении учебной работы гимназии;
- организует внедрение новых учебных программ, образовательных технологий в учебно-воспитательную деятельность гимназии;
- организует работу по созданию и обогащению информационных банков данных о перспективных нововведениях и инновационных идеях;
- обеспечивает методическое совровождение учебных программ;
- осуществляет диагностику состояния опытно-экспериментальной и исследовательской работы в гимназии;
- организует проведение семинаров, проведения мастер-классов, конференций;
- координирует деятельность гимназии по инновационным направлениям;
- курирует работу методических объединений.
Содержание работы Методического совета
В состав научно-методического совета входят: председатель совета (заместитель директора по учебно-воспитательной работе), секретарь совета, члены совета (руководители школьных методических объединений, педагоги, имеющие почётные звания и награды). Работа научно-методического совета осуществляется в соответствии с планом работы, утвержденным на заседании совета. Периодичность заседаний определяется его членами, исходя из необходимости, но не реже одного раза в триместр. В своей деятельности научно-методический совет подотчётен педагогическому совету гимназии.